публикации » Все записи

Метро в проекте

Метро в проекте

 

По мере того как неумолимо возрастает плотность наземных пассажиропотоков, петербуржцы все больше надежд возлагают на открытие новых станций метро. Во многих «спальных» районах города их появления ждут уже очень давно. В этом году намечено провести сразу пять тендеров на проектирование десяти перспективных станций. Однако их строительство возможно не раньше середины 2020-х годов. Придется потерпеть.

 

 

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в ведении которого находятся вопросы развития метро, готовится объявить о тендерах на проектирование сразу десяти станций петербургского метро. Среди них «Петергофское шоссе»,  «Суворовская», «Смольный», «Знаменская» и «Кудрово». В планах также реализация  Красногвардейского радиуса, который призван связать центр города с поселком Янино. Ожидается, что общая сумма заключенных контрактов может составить около 700 млн рублей. Результатом должна стать полностью подготовленная проектно-сметная  документация, по которой можно было бы вести строительство.

Главное внимание планируется уделить развитию Калининско-Красносельской линии. Она свяжет северо-восток города с юго-западом. Стоит отметить, что первая очередь — от ст. «Обводный канал-2» до ст. «Юго-Западная» (около пересечения ул. Маршала Казакова с пр. Маршала Жукова) уже спроектирована. Выставить строительство первой очереди на тендер пока мешает ряд нерешенных земельных вопросов. Разобраться с ними власти планируют в ближайшее время. Всего на возведение тоннелей и собственно шести станций в бюджет заложены средства в размере 51 млрд рублей. Срок окончания строительства обозначен концом 2016 — началом 2017 гг.

Приступить к проектированию следующих очередей Калининско-Красносельской линии намечается также в текущем году. Речь идет о прогоне между ст. «Обводный канал-2» и станциями на северо-востоке города. Здесь будет пять станций, правда, четыре из них не выйдут из пределов центра города. Следующей после ст. «Обводная» расположится ст. «Лиговский проспект-2». Его вестибюль разместится чуть южнее пересечения Лиговского пр. с Кузнечным переулком. После короткого перегона следующей остановкой станет ст. «Знаменская», с нее можно будет пересесть на ст. «Маяковская» и ст. «Площадь Восстания». От ст. «Знаменская» метро двинется в район Советских улиц. Благодаря появлению станций «Суворовская» и «Смольный» у горожан появится шанс избежать хронических пробок на Суворовском пр. Предварительно ст. «Суворовская» разместится в районе 10-й Советской ул., ну а ст. «Смольный», согласно своему названию, — неподалеку от здания администрации губернатора Петербурга. Оттуда метро пойдет под Невой на правый берег, где в районе пересечения Полюстровского пр. с ш. Революции расположится станция «Полюстровский проспект». До тех пор пока не будут спроектированы и построены оставшиеся три станции северного участка Калининско-Красносельской линии («Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи»), она будет конечной. Планируется, что в перспективе через ст. «Полюстровский проспект» пройдет кольцевая линия.

Также в этом году будет проведен конкурс на проектирование линии от ст. «Юго-Западная» через ст. «Брестская» до ст. «Петергофское шоссе». Станция «Брестская» скорее всего расположится на пересечении Ленинского пр. с Брестским бульваром, а ст. «Петергофское шоссе» — ближе к жилому кварталу «Балтийская жемчужина». Затем Калининско-Красносельская линия возьмет курс на Стрельну, но это не в обозримом будущем.

На проектирование очереди «Обводный канал-2» — «Полюстровский проспект» в городском бюджете заложено 230 млн рублей, а «Юго-Западная» — «Петергофское шоссе» — 127 млн. На разработку проектно-сметной документации Красногвардейского радиуса, который станет частью так называемой «Адмиралтейско-Охтинской линии», зарезервировано 111 млн рублей. Кстати, по планам, «Адмиралтейско-Охтинская линия» должна охватить весь город от Сосновой Поляны до Янино, а некоторые станции «пропишутся» на Гутуевском острове. Основной задачей Красногвардейского радиуса считается облегчение участи проживающих в кварталах на правом берегу Невы. От ст. «Суворовской-2» поезда двинутся к Большеохтинскому пр. до будущей ст. «Большеохтинская». Далее станции разместятся возле пр. Энергетиков, Индустриального пр. и ул. Коммуны. Вероятнее всего, свои названия эти станции получат от ближайших проспектов и улиц.

Дальнейший вектор направлен в сторону ст. «Янино», которая будет одной из трех областных станций. Они должны появиться в ближайшие десятилетия. Кроме ст. «Янино» речь идет также о планах прокладки метро до Кудрово и Бугров. Пока работы по проектированию перегонного тоннеля от ст. «Улица Дыбенко» до ст. «Кудрово», согласно готовящемуся в этом году тендеру, оцениваются в 80 млн рублей из городского бюджета. В дальнейшем на развитие областных участков метро планируется привлечь и федеральные финансовые потоки.

Конкурс на проектирование продолжения нынешней пятой линии от Шуваловского пр. (станет следующей станцией после конечной ст. «Комендатский проспект») до ст. «Коломяжская» тоже будет проведен в этом году. На эти работы выделяется 165 млн рублей. Между станциями «Шуваловский проспект» и «Коломяжская» поместятся еще две станции (названия пока не утверждены).

 

Андрей Риккинен по материалам Фонтанка.ру

Автор: Андрей Риккинен
Дата: 22.03.2013
«Петербургский строительный рынок» № 147
Рубрика: ***




«« назад